Previous Entry Share
Политический театр
agropromer
Казалось бы, действительно есть проблемы, которые нужно и можно решать. Есть люди с ресурсами, которым это по плечу. Есть те, для кого эти люди стараются.

На деле — по-другому. Люди с ресурсами нанимают других, которые знают как. Другие люди берут большие деньги и делают театр с несколькими сценами — одна для тех, у кого проблемы, вторая для людей с ресурсами, третья для людей власти и госчиновников. И начинаются гастроли — пикеты, съезды, акции, соцсети, рассылки и т.п. Профессиональных пикетчиков привозят из Королева автобусом, тексты компилируют из документов едроссов и покойных эспээсовцев, членов партии набирают оптом из баз старых партий и на предприятиях людей с ресурсами. Демократические процедуры давно обкатаны, роли выучены, публика расселась по своим местам.

На сцене для людей с проблемами разыгрывается социал-демократическая трагикомедия с расплывчатыми декорациями светлого будущего, ростовыми куклами вождей, математически доказывающих электорату как надо жить, чтобы всем было хорошо. Электорат смотрит на происходящее с подозрением и злобой. Немногие доверчивые активные пытаются отвечать на лозунги вождей, лезут на сцену, но их аккуратно осаживают, перепоручая подсадным представителям в толпе.

Люди с ресурсами с замиранием своих больших сердец следят на драмой, творящейся на следующей сцене. На их глазах умелые другие люди выдают по полсотни креативных идей за раз, превращают деньги в "информационные поводы" и "упоминания в СМИ", ловко кувыркаются в правовом поле и формируют общественное мнение.

На сцене для людей власти темно. Лишь где-то сбоку узкий луч прожектора выхватывает кипу документов, куда из-за кулис летят слипшиеся заявки на вступление в партию и прочий юридический мусор. Лиц зрителей не видно, возможно они спят или заняты более значимыми проблемами. Но именно от их чиновничьего решения зависит судьба театра.

А пока, за кулисами с хладнокровием хирургов другие люди пилят бюджеты. Иногда под их пилами хрустят человеческие кости. Другие люди знают, если избавиться от нескольких работников сцены и отдать их функции на аутсорсинг, то можно поживиться на откатах. В культе золотого тельца экономическая эффективность — главный вектор развития.

Мне грустно видеть пропасть между словом и делом. И мерзко участвовать в этих извращенных играх.


?

Log in